Дочитал до конца "Собор Парижской Богоматери".
По-моему Эсмеральда повела себя глупо, просто глупо, и сама в этом виновата.
Не знаю - может я к ней слишком жестоко. Но ничего другого в голову не приходит.... девушка сидит глубоко в тесной комнате, надёжно спрятанная от стражи. Стража пришла за ней, не нашла, уже уходит и тут раздаётся голос человека, который приглашал её на свидание. Этот человек сам стражник, и равнодушно докладывает командиру - этой цыганки нигде нет, я пошёл. И тут Эсмеральда громко кричит ему "Феб, мой Феб, ко мне!".
Её хватают.
Феб - стражник, пьяница, сквернослов, уже не одной девушке успел объясниться в любви. Ни одну не любил по-настоящему. Случайно спас Эсмеральду от похищения и спокойно пригласил её на свидание с целью нагло ей воспользоваться. Хотя уже был обручён с другой девушкой, знатного рода. Когда ему неожиданно передали, что Эсмеральда любит его и зовёт к себе - оттолкнул того, кто ему это передал, и ушёл.
И эта восхитительная девушка, спрятанная, в безопасности - берёт и громко зовёт Феба. Желая, чтобы к ней немедленно на помощь пришёл "её друг", "её защитник", "её опора", "её убежище".... который во время свидания только и думал, как бы поскорее стянуть с неё платье, да ещё и разрешил полузнакомому священнику наблюдать за ним в щёлку двери.
И его она зовёт. Хотя всё это - его низкий характер и такие же моральные устои - можно было бы увидеть сразу, а Эсмеральда общалась с ним достаточно долго.
Сразу же после её возгласа стража нашла Эсмеральду и схватила. Если бы не это, то цыганка могла бы спастись.
И почему по зарубежной литературе задают читать только такие вещи, от которых много эмоций, часто негативных?
Кстати, в этом романе по улицам средневекового Парижа спокойно разгуливает Ночной Дозор и ловит преступников. В те времена так назвалась обычная ночная стража, и всё-таки странно это сегодня читать.